Кажется, что дизайнеры – это та каста людей, которая живет своей мечтой. Они зарабатывают на том, что приносит им удовольствие и способствует творческому выходу.
Его история успеха – пример того, как стремление и сила воли сворачивают горы. У Олега есть лишь начальное художественное образование, а всё, что он знает в сфере дизайна, познал самостоятельно. И это не мешает ему управлять успешными проектами.
Олег Ермаков родом с Узгена. Через несколько месяцев после его рождения семья вернулась – в Беловодское, в село «Ак-Суу». Мама–инженер-технолог молочной промышленности, папа –инженер. Steel Drake рос творческим ребенком – во втором классе его отдали в художественную школу. Педагоги в нем сразу разглядели потенциал успешного художника, но сам Олег не захотел продолжать обучение и через два месяца покинул худшколу. В детстве играл на баяне, подбирая самостоятельно на слух мелодии песен без нот. Снова понял, что «рвать меха» –это не его призвание и начал учиться играть на пианино.
«Я многими вещами занимаюсь, и маркетингом, и пиаром и музыкой, дизайн-лишь одно из фундаментальных моих занятий».
А все началось с того, что в 15 лет Олег поставил себе целью заработать на первый компьютер. Помогал по хозяйству родителям: следил за свиньями и двумя сотнями кур. Ухаживал за ними: чистил сараи, таскал тележки с навозом. Примерно через год он смог собрать половину от стоимости , вторую половину добавили его родители, и у него появился свой первый компьютер. И этот момент стал поворотным в жизни Олега. Пока другие дети обменивались компьютерными играми, Steel Drake установил Photoshop, Flash и 3D на домашний компьютер.
«Я начал “ковырять” интерфейс, проходить уроки, делать какие-то модели машин– занимался чем-то для себя абсолютно новым. Свой первый концепт автомобиля я сделал в 16 лет. Признаюсь честно, я никогда не публиковал их».
Почему Steel Drake?– спрашиваю я.
«Мне очень нравилась песня репера Dr.Dre-«Still D.R.E.». Мы тогда с пацанами рэп читали, и тогда я решил быть Steel Drake».
Именно мама Олега дала сыну первый толчок, помогла вступить на дорожку успеха. Пока все заканчивали одиннадцатый класс, Steel Drake получал среднее специальное образование по профессии «дизайнер». Есть у Олега и высшее образование. Закончил он Международный университет Кыргызстана, факультет «Информационные технологии и вычислительная техника».
В далеком прошлом Олег работал в типографии – делал различные рекламные буклеты, визитки. Работа не приносила удовольствие – не дарила ему никакого творческого полета. Проработав чуть больше месяца, Олег решил сменить работу. Ну, как сменить, поменять просто типографию на крупную компанию, но быть все тем же дизайнером, который рисует навязчивую рекламу, и задержался там на два с половиной года. Работал ради практики: первая его зарплата не покрывала даже затрат на дорогу и еду. Только спустя полгода его работа начала приносить ему прибыль . Цены за свою работу Олег озвучивать не стал, так как, по его мнению, вся его работа должна сохранять момент интриги.
Сегодня его работы узнают не только в Кыргызстане. У него есть индивидуальный почерк. Олег Ермаков стал известен за рубежом своими концептами смартфонов и суперкаров. Ему помогло участие в сообществе дизайнеров Behance. Первое время он многое делал ради фана. Это был графический дизайн, техдизайн, затем концепты и идеи. Общался, наблюдал – всё это вместе дало результат: теперь не он ищет клиентов, а они его.
Весь вкус и весь смысл в том, что, если хочешь, чтобы тебя заметили, надо перейти границы своего дела. Вот поэтому я начал с концептов. Благодаря им меня и заметили.
Свои первые суперкары Олег делал в графике, но сейчас ушел в 3D, и с этого момента он свои работы начал считать искусством. Прошу его нарисовать на быструю руку карандашом концепт автомобиля. Художник берет небольшой лист бумаги и простой карандаш,начинает выводить грифелем фары.
«Все начинается с фар, с поиска их формы. Корпус –это уже следующий этап, для меня в автомобиле важны фары. Это как глаза, как душа. Поэтому люди часто говорят, что у меня получаются автомобили с дерзким взглядом». Наверно в этих взглядах есть элемент желания быть значимым».
Вот он уже переходит к корпусу и продолжает говорить: «У меня каждый год была планка – делать один концепт машины. В этом году я не стану рисовать новую модель. Немножечко устал, честно. Знаете, как много проектов своих на сайты отправлял, когда делал первые концепты. Я же спамер был ужасный. Не говорю, что их были тысячи, но сотнями точно отправлял. Первый мой концепт Фольксвагена опубликовало немецкое издание. Как сказал Дэйл Карнеги,«у каждого человека есть желание быть значимым»,так вот у меня оно, наверное, немножечко превышено».
Он немного отрывается от рисунка и вдохновенно продолжает говорить: «Самым ярким моментом в жизни был тот, когда я стал знаменит в Интернете. Концепт моего мерседеса опубликовал самый главный в мире сайт для всех дизайнеров Behance. Весь гугл пестрил этим мерсом. Меня же на самом деле в Кыргызстане только узнали после того, как я опубликовал концепт смартфона iPhone 8. Его разместили на главной сайта Behance. Им владеет Adobe и,если ты попадаешь на главную страницу сайта,есть вероятность, что тебя заметят самые известные мировые издания, и представляешь, мой концепт попадает на главную! Я тогда так подпрыгнул на стуле,настроение было –фейерверк. Успех в итоге состоялся».
Самым главным своим концептом авто он считает–Vensepto. Глядя на него, можно видеть вдохновение от многих известных автомобильных брендов. Как результат – в концепции Vensepto мы наблюдаем гремучую смесь из Ferrari, Gallardo и McLaren.
Спрашиваю у него: Какая машина, по его мнению, выглядит идеально с точки дизайна?
«Chevrolet Camaro, которая засветились в фильме «Трансформеры»: дизайн супер, ничего лишнего».
Не унимаюсь я: а что касается смартфонов?
«К примеру, Samsung GALAXY S6 Edge с изогнутым экраном. По общему плану мне все нравится, но я все же что-то доделал бы и упростил».
Мало кто знает, но, если в гугле написать имя Steel Drake, то запросы будут колоссальные. Согласно статистике, это один из самых известных дизайнеров не то что из Кыргызстана, а вообще из СНГ. Концепты смартфонов iPhone 8 и Samsung 8 и его суперкары принесли ему большую популярность. Кстати, проект возможного iPhone 8 выкупила американско-китайская компания. Над его концептом Олег трудился полгода.
«Приходит от инженера задание: надо камеры поменять, присылают всю зеркальную систему, которая будет стоять в телефоне. По задумке на задней панели в этом телефоне стоит не одна камера, а две, которые строятся на 20 круговых зеркальных линзах для передачи высшего качества изображения. Я только месяц искал удачное соотношение позиций, где будут стоять сами отверстия камеры. Это на самом деле все так сложно подогнать под механизм телефона, гармонично вставить логотип. И, как правило, такие проекты с первого раза не всегда принимают. Поэтому много времени уходит на переделку. В итоге рисуешь неодну 3D модель».
На разработку дизайнов уходит разное время. Все зависит от клиента. Зачастую иностранцам он делает лишь один вариант концепта, и это его философия.
Профессиональный дизайнер, если ты считаешь себя таковым, никогда не должен делать много вариантов – это неправильный подход к работе, потому что дизайнер всегда должен быть прежде всего сам уверен в том, что предлагает.
Олег не скрывает того, что хотел бы увидеть свои работы, но инвестор не всегда готов поддержать компанию, которая заказывает у него дизайн. Поэтому Олег выполняет свою творческую часть работы и передает все права на концепт.
«После этого я не имею права использовать такие же линии в других своих концептах. Каждая линия должна быть в новом дизайн-проекте уникальна».
С ним наверняка хотели бы сотрудничать такие крупные компании, как Samsung, но пока Олег, делая свои концепты смартфонов, показывает лишь умения.
«Крупные компании не могут на меня выйти. У того же Самсунга есть дизайнер, с которым подписан контракт. Они не могут просто увидеть концепт и купить его. У них намного лет прописан контракт с другими дизайнерами. Когда я опубликовал концепт Самсунга, мне написали с немецкого бюро компании, что они постараются представить его главе в Корее».
Сегодня Олег Ермаков работает над несколькими проектами: разработал дизайн ручки, у которой стержень будет с двух сторон. В основу дизайна лег стиль iPhone с металлическими вставками. Инвесторы согласились ее производить. Для одной крупной французской компании, которая занимается выпуском деталей для машин, нарисовал концепт авто. На нем теперь будут показывать свою продукцию. Этот проект оказался сложным для дизайнера, так как Олег никогда не рисовал интерьер автомобилей.
Когда Олег начинает работу над новым проектом, он обязательно погружается в специфику бизнеса. Олег уверен, если хочешь создать классный продукт, ты должен знать, о чем это, что это и как это. Невозможно делать дизайн, не имея представления об этом. Поэтому он всегда просит различную информацию, которая помогает ему вникнуть в различные детали.
«Вот делал ручку, и надо было сделать дизайн места, где держит ее палец. Я сначала поставил резинку. Но потом подумал, что надо отойти от стандартов,и эти резинки совсем иначе встроил. Думаешь о любой мелочи: кто будет держать эту ручку, как ее будут держать – все это очень важно».
Сейчас у Олега, к сожалению, меньше времени для реализации новый идей, хотя они есть – хранятся в блокноте и в голове.
«Может это показаться глупо, но я только недавно понял, что не все люди могут воображать объекты пространственно в голове: я любую вещь могу представить в мыслях даже не закрываю глаз, и когда говоришь человеку, что здесь зеленый цвет будет смотреться хорошо, то некоторые отвечают, что не могут этого представить. Я просто не задумывался никогда о разности типов мышления».
Олег постоянно в поиске новых идей, которые ищет на сайте Behance. Даже ложась спать, он частенько находится в процессе обдумывания какого-нибудь очередного дизайна. А вот гуру в области дизайна для него нет. Он больше предпочитает читать бизнес-литературу, Омара Хайяма и Луизу Хэй.
Казалось бы, для Олега нет запретных тем в дизайне. С легкостью готов сделать логотип для гей-организации. Он человек, который абсолютно лоялен к секс-меньшинствам. Более того, он очень плохо относится к людям, которые высказывают им свою ненависть. К слову, Олег счастлив в браке с женой уже пять лет.
«Какая разница, какой человек по своей сути – гей, лесбиянка или еще кто. Ни одно существо на планете не имеет права осуждать другого. Лучше бы за своей задницей почаще присматривали».
Олег готов даже разработать концепцию гроба.
«А почему бы и нет. На самом деле вопрос в цене, потому что есть проекты, где этот момент главный. Мы все люди, у нас есть потребности, да и жизнь в целом вся в кредит. Но, вот за что я не возьмусь точно, так это за дизайн оружия. Я против оружия. Даже если предложат хорошую цену, я откажусь».
Под занавес нашего разговора мы начали рассуждать, как повернулась бы его жизнь, если бы родители не помогли купить тогда в 16 лет ему первый компьютер.
«Торговал бы чем-нибудь. Машинами, скорее всего. Я на самом деле такой человек, что могу многими вещами заниматься, и штукатурить для меня–не проблема, или занимался бы наукою».
Наукою?– спрашиваю я.
«Я очень сильно горю своими разработками. Мне очень интересны альтернативные источники энергии. Меня раздражают современные аккумуляторы. Не хочу сказать, что я пытаюсь изобрести вечный двигатель, но мне дико это интересно. Я хочу, чтобы мой продукт, над которым я сейчас работаю, получился, и после этого я мечтаю запустить летательный аппарат. Я его делал пару лет назад. Это, как машина, только летающая. И пока это невозможно сделать из-за веса аккумулятора. Вот, если проблему решить и создать маленький аккумулятор, то моя машина полетит».