Со стереотипами о том, что мужские духи — брутальны, агрессивны и совершенно не подходят для женщин, борется парфюмерный эксперт Любовь Берлянская.
Прочитав эту статью, вы внимательнее присмотритесь к парфюмерным запасам мужа или бойфренда. А кое-что, возможно, и позаимствуете.
1. Мужчины носят цветочные ароматы
Это не шутка. Например, розовая вода исторически считалась универсальным средством, которое применяли в косметических и парфюмерных целях. Также мужчины с удовольствием носили аромат розы — примерно до середины ХХ века, пока ее не объявили символом женственности.
На цветочных нотах построена вся арабская парфюмерия: роза, жасмин, сандал, бальзамические смолы не делают носителя аромата менее мужественным. Радует, что современные парфюмеры, причем не только восточные, об этом помнят. Вот несколько доказательств:
- Happy For Men, Clinique: кроме розы в аромате имеются ландыш, жасмин, белая фрезия.
- Fahrenheit, Dior: среди ингредиентов мужского бестселлера — жимолость, жасмин, ландыш, лаванда, ромашка и лист фиалки.
- Florentine Iris, Ermenegildo Zegna: как видно из названия, не на последнем месте в композиции ирис.
2. В «джентльменских» духах встречаются сладости
Парфюмеры не делят ингредиенты по принципу «мальчикам налево — девочкам направо». И в мужской парфюмерии запросто используют запахи сладостей. На гурманском аккорде построена вся линейка A’Men от Thierry Mugler. В композиции Valentino Uomo есть шоколадно-ореховый крем и кофейные зерна. А миндально-ванильный Guerlain L’Homme Ideal — ода кондитерскому искусству. Перелить в розовый флакон с цветочком — девушки расхватают на ура.
3. Мужские духи любят женщины
Традиционно мужскими считаются, например, фужерные композиции — сочетание нот бергамота, лаванды, кумарина, дубового мха. Но аккорд, названный в честь легендарных духов Fougere Royale Houbigant, созданных в 1882-м, одобряют и женщины. Со знаменитыми Jicky Guerlain 1889 года так и случилось: эти духи обожали именно дамы. С тех пор за ними закрепилась слава женского аромата, хотя на момент выпуска на флаконах не ставили отметки «для него» и «для нее».
Конечно, мужские духи бывают агрессивны, особенно наследие 80-х с их любовью к табачным, полынным, кожаным нотам. Но даже эти брутальные композиции могут красиво звучать на женской коже. У мужчин и женщин разный гормональный фон, и это будет влиять как на скорость и интенсивность испарения душистых веществ с кожи, так и на их трансформацию во время испарения. Вот список ароматных семейств, которые стоит попробовать девушкам:
- восточные фужеры: Jubilation for Man, Amouage; Sable Marocain, Phaedon;
- кожано-табачные: Tabac Blonde, Caron; Cuir Vetiver, Yves Rocher;
- древесно-пряные: Bleu Noir, Narciso Rodriguez; 2 Man, Comme des Garcons;
- древесно-цитрусовые: Terre d’Hermes, Hermes; Solo Loewe Cedre, Loewe.
Кстати, не только женщины носят мужские ароматы. Бывает и наоборот. Вот, например, писательница Тэффи вспоминает Алексея Толстого:
«Алеша подсел ко мне, потянул носом.
— У тебя, — говорит, — хорошие духи.
— Да, — говорю, — это мои любимые, «Мицуко» Герлен.
— Герлен? Да ведь он страшно дорогой!
— Ну что ж, вот подарили дорогие.
Потом опять разговор стал общим. Но вот, вижу, Алексей встает и идет ко мне в спальню. Что-то там шарит, позвякивает, а лампы не зажигает. Кто-то позвал:
— Алеша!
Вышел. Все так и ахнули.
— Что такое? Что за ужас!
Весь от плеча до колен залит чернилами.
Оглядел себя, развел руками и вдруг накинулся на меня.
— Что это, — кричит, — за идиотство, ставить чернила на туалетный стол!
— Так это ты, стало быть, решил вылить на себя весь флакон моих духов? Ловко.
— Ну да, — негодовал он. — Хотел надушиться. Теперь из-за тебя пропал костюм. Форменное свинство с твоей стороны.
Ужасно сердился».
4. Нишевая парфюмерия не признает мужских духов
Как правило, в нишевой парфюмерии указание на половую принадлежность аромата отсутствует. Впрочем, как и многое другое: тренды, услуги маркетологов, реклама, в том числе с участием звезд. Гораздо интереснее, что и в коммерческой парфюмерии половую принадлежность духов указывают все реже, а на гендер лишь намекают цветом или формой флакона. Так, на новинках L’Eau d’Issey Pure и Shiseido Ever Bloom не написано, для кого предназначен продукт. «Вода» Иссея выглядит универсально, а у Shiseido на «женскость» указывает розовый цвет упаковки.
Скорее всего, это связано с тем, что в современном мире все больше ценят свободу, избегают ограничений и условностей. Ведь половая принадлежность определяется физиологией, а не предметами, которыми мы пользуемся.
5. Мужских ароматов вообще не существует
Дерзко сказано, правда? Но это — закономерный итог предыдущих четырех пунктов. И вообще изначально парфюмерия не имела пола. До начала ХХ века на столиках леди и джентльменов стояли одни и те же флаконы. Самый яркий пример — одеколон. В то время он был ароматическим и гигиеническим средством, в том числе для употребления внутрь.
Производители духов тоже всегда высказывались однозначно: нет ароматов мужских и женских. «Когда вы приходите в ресторан, вы не просите там женское и мужское меню», — говорит легендарный Серж Лютанс, основатель марки Serge Lutens. Автор бренда Roja Dove Роже Дав считает, что любые разделения — происки маркетологов. А парфюмеры творят, не задумываясь о половой принадлежности заказчика — так же, как не думает об этом повар или фармацевт.