Я надела юбку-карандаш и блузку без застежки — и не могла решить, заправить блузку или оставить навыпуск. В итоге заправила, но только с одной стороны.
Далее я расскажу, почему я так поступила — а также поведаю о нюансах одежды и наших фигур, от которых зависит решение вопроса «выпустить или заправить» в каждой конкретной ситуации.
Сначала об общих правилах, которые касаются нас всех.
Точно не стоит заправлять «верх» в «низ»:
1. Когда все швы и складки будут просвечивать через ткань брюк, джинсов или обтягивающей юбки.
Мы с ног сбиваемся, чтобы найти бесшовное белье, так зачем сводить на нет все усилия?
2. Когда верх ярче низа и просвечивает сквозь него. Согласна, это очевидно — но не всем.
Разве вы не встречали в городе цветочные блузки, заправленные в полупрозрачные белые брюки?
Мне пару раз доводилось.
3. Когда материал верха — вязаный трикотаж из довольно толстой пряжи, плотная кожа или замша, а также во всех тех случаях, когда он сильно толще и плотнее, чем ткань юбки или брюк.
4. Когда на джемпере или блузке есть рисунок или декор, часть которого «потеряется», если вещь заправить.
5. Когда верх — это толстовка или свитшот с манжетой по низу.
6. Когда на топе есть поясок, акцентирующий талию, отрезная деталь по низу или какая-либо еще горизонтальная линия в районе талии (кроме рисунка).
7. Когда верх довольно короток и есть риск, что будет постоянно «выезжать». То же самое касается вещей с баской: если шов, которым она пришита, идеально совпадает с поясом юбки, это не значит, что когда вы будете двигаться, поднимать руки, топ не выедет и шов вас не выдаст.
Настоящий стиль состоит среди прочего и в том, чтобы забыть о том, что на тебе надето, и спокойно проживать день.
Девушка, постоянно заталкивающая футболку обратно в джинсы, спокойной и уверенной не выглядит никак.
Когда однозначно стоит «заправиться»:
1. Когда на вас пышная юбка-солнце (особенно длиной за колено) и довольно длинный верх. Каким бы он ни был — прилегающим или свободным — ничего красивого не получится, если оставить все как есть.
Не заправлять можно только вещи, заканчивающиеся не ниже 2-3 см нижепояса юбки — и при том свободные;
Так неправильно:
А так правильно:
2. Когда ткань верха сильно мнется, а вы предполагаете много сидеть.
3. Когда верх прозрачный или более бледный, чем низ. Такое можно провернуть, только если обе вещи одного цвета, и то не всегда.
4. Когда у вас тонкий обтягивающий верх: поверьте, просвечивающие сквозь футболку детали кнопки, карманы и застежки джинсов ничуть не эстетичнее, чем, например, обтянутые этой же майкой «рулетики» на талии.
Это были общие случаи — перейдем к частным.
Есть такое понятие, как естественное деление фигуры. Линии, делящие наше тело на зоны, проходят у шеи и плеч, на талии, у колен и щиколоток. Нас, конечно, интересует сегодня талия, ее местоположение и наличие в принципе. Кроме талии, в фокусе окажутся и бедра, а также (иногда) грудь.
Про высокую и низкую линию талии я рассказывала в материале о пропорциях фигур. У меня, например, торс длиннее по отношению к ногам — и выправленные длинные облегающие вещи укорачивают мне ноги еще больше. Но и заправленные в вещи с талией ниже моей естественной — тоже.
Какой выход?
Или носить юбки и джинсы с завышенной линией талии, все в них заправляя, или (если «навыпуск» все же предпочтительнее) выбирать более свободные фасоны верха и длину до бедренной косточки или на 5-7 см ниже. Как только джемпер дойдет до самой широкой части бедер — картинка будет испорчена.
У кого-то наоборот — ноги от ушей (что неплохо!), а торс короткий.
Удлинить его можно, конечно же, нося вещи навыпуск, как свободные, так и облегаюшие.
С осторожностью стоит относиться к идее заправить слишком пышный верх в облегающий низ (например, джинсы-скинни, кожаные брюки или юбку-карандаш).
Это неплохо для тех, у кого узкие плечи и/или маленький бюст, в остальных же случаях фигура смотрится непропорционально.
Лучше заменить узкий низ на широкие брюки или юбку-солнце — так получатся «песочные часы», с акцентом на талии, само собой.
И конечно, «рулетики» — или «спасательный круг», кто как называет. Именно эта проблемная зона зачастую заставляет нас отказываться от идеи заправить что-то в джинсы, скромно прикрывая лишние сантиметры свободной одеждой (а кто-то наоборот заправляет и обтягивает — и им все прекрасно!). Но это не единственный выход!
Во-первых, если мы что-то заправляем, линия талии может быть (и должна) на своем месте — а это сильно выше «рулетиков».
Во-вторых, если бока поплыли самую малость, нас выручат рубашки из более плотных тканей с эластаном — они немного подсобирают фигуру.
В-третьих, есть различные топы и блузки с напуском у талии, и этот напуск (его, кстати, можно и имитировать, если вещь достаточно свободная) маскирует наши проблемные бока, когда низ блузки заправлен в джинсы или юбку.
Кстати говоря, в любом случае заправлять вещи можно и не полностью, а, например, только сбоку или спереди, или даже сзади — топы и рубашки сейчас нередко выпускают со специальными разрезами по бокам. Асимметрия, как и всегда, помогает увести взгляд от проблемных зон, а кроме того, поможет скорректировать пропорции, как это было в моем случае (см. начало статьи).
Юбка длиной до колена была рассчитана на рост 170 см (я ниже на 5 см) и когда я топ заправляла — она «забирала» на себя вообще все, не было ни меня, ни блузки, только огромное ярко-голубое пятно. Когда топ выпускался наружу, фигура становилась массивной. Боковая «заправка» решила обе проблемы на раз.
Напоследок отмечу, что значение имеет и стилистическое решение комплекта, и стилистка вещи, и ваше настроение. Заправите удлиненную рубашку в черные брюки — будете выглядеть строже. Оставите навыпуск или заправите одну полочку — выйдет расслабленный или даже хулиганский образ.
Романтичные блузы с воланами я бы советовала заправлять: это более женственно и элегантно, а для более неформальных и небрежных образов есть рубашки. Посмотрите, как меняется образ в зависимости от того, заправлен верх или нет.